100 |
Космическая
Любовь Татьяна БОГДАНЧИКОВА Мы встретились с Любой Талимоновой восемь лет назад. Захотели встретиться, когда увидели картины этой молодой, почти юной художницы. В них было странное сочетание невероятного и… нет, не реального, но гораздо более высокого и настоящего — истинного. Ее работы привлекали удивительным соединением детской чистоты восприятия мира и мудрости человека, прожившего, может быть, не одну сотню лет… Так в № 11 “НМ” появилась публикация “Космическая Любовь”. Мы
поняли, что Люба — наш человек,
что все невероятное ей близко,
что она сама — посланник
какого-то горнего мира, еще
не-открытого людьми. Обитатели
этого высшего мира, видимо,
давно забыли о том, каково это
— находиться в плотном теле, в
этой несовершенной оболочке.
Возможно, они надевают
лучезарные космические одежды
прямо на свои светлые души,
поэтому и забыли снабдить
своего посланника с прекрасным
земным именем Любовь крепким
телом — этим совершенно
необходимым в нашем мире
скафандром, сосудом для души…
Да, Любовь Талимонова с детства
тяжело больна. Кроме художнического дара судьба одарила этого человека и даром особого видения. Она видит не только ауру людей, но и ту самую иную реальность, проникать в которую удается далеко не каждому даже изредка. Вот цитата-воспоминание из публикации восьмилетней давности. “Что послужило поводом для нашего знакомства с Любой? Листая альбом с репродукциями ее картин, ее книгу, соединяющую рисунок и слово, мы обнаружили вот какие необычные вещи. Во-первых, мы “узнали” изображение минаретов, которые описывал в своих отчетах о полетах на НЛО Александр Кузьмич Скребков, крестьянин из Орловской глубинки, чьи заметки были опубликованы в первых номерах “НМ”. Мы еще тогда, когда готовили те материалы к публикации, подумали: откуда у нашего отечественного полуграмотного деда-христианина какие-то минареты в голове? Представили, что это примерно было, и на одной Любиной картине все это прямо и… увидели”. Прочитайте начало первой публикации о путешествии на Пикран, которую мы вспоминаем сегодня: там тоже минареты… Да просто вспомните свои самые чудесные сны, путешествия вашего собственного сознания или подсознания неизвестно куда. И вы увидите в картинах Любови Талимоновой эти неведомые, светящиеся нездешним светом, миры, эти величественные камни с магическими знаками, вы почувствуете такую свободу полета, которую не выразить словами, безмерность Пространства, мистику Времени… К своим 23 годам она успела стать автором семи книг, иллюстрированных собственноручно. В 1994 году ее сборник видеопритч (новый жанр, кстати) “Древний мир в моих ладонях” Международной ассоциацией книголюбов признан лучшей книгой года. Еще раньше, на одной из своих первых выставок в Москве, с ней познакомились космонавты: наш Анатолий Соловьев и француз Мишель Тонини. Они были так очарованы ее работами, что… три из них побывали на орбите. Причем один рисунок специально выносили в открытый космос. Это был особый, беспрецедентный акт. На рисунке был космический пейзаж, каким его видела юная художница с планеты Земля. И сам Космос в те минуты лицезрел свой портрет “с земной точки зрения”. Когда экипаж вернулся, художнице в Звездном городке отдали ее рисунки. Со штампами орбитальной станции “Мир” и автографами космонавтов. Один из рисунков даже пробит мелкими метеоритами… Получилось, Космос тоже поставил свою печать, как бы засвидетельствовал, что маленькая выставка действительно состоялась в такой необычной атмосфере, где даже и атмосферы нет... В 1994 году (год шестидесятилетнего юбилея первого космонавта планеты в истории нашей цивилизации Юрия Гагарина) в Кремле Любови Талимоновой вручили Международный диплом за вклад в развитие школы космизма. Таких же дипломов были удостоены Жак-Ив Кусто (путешественник, борец за сохранение природы Земли, изобретатель акваланга), Иван Ефремов (писатель-фантаст), художник Черноваленко (ученик Рериха). Замечательная компания, правда? Люди, чувствующие силу и качество энергетики, исходящей от картин Любы, просто поражались, когда узнавали, что это работы тяжело больного человека. Информации страдания, боли, горя, даже просто слабости в них нет. Так не бывает, негатив должен присутствовать, — но его нет! Напротив, картины этой художницы поднимают духовный, если так можно выразиться, иммунитет: они излучают силу, радость, свет. Они дают созерцающему их человеку ощущение катарсиса, сравнимое с тем, что можно испытать от великой музыки Моцарта, Баха, Вагнера… Таковы и ее книги, ее необыкновенные сказки. Они по-особому уютны и просты. И еще: в них как бы нет быта — есть бытие… Иногда оно осенено печалью, но всегда наполнено деятельностью, движением, духовным трудом героев, преодолевающих любой негатив. Это ее философия. Кажется, эта сказочница так благополучна, что просто не знает, что такое беда. Оттого так светлы ее сказки. Представляется, что живет она в доме, похожем на кукольный театр, только рядом с ней не куклы, а живые маленькие герои. Она же сама — добрая волшебница, которая не терпит никакого зла или горя не только по отношению к другим, но и к себе тоже. Зачем терпеть, если достаточно взмахнуть своей волшебной палочкой… В жизни все иначе. Диабет в самой тяжелой форме дал все осложнения, которые только мог… Но даже когда отказывали различные системы организма, когда просто встать, преодолеть несколько метров было мучением, у нее оставался в буквальном смысле слова свет в окошке. Однажды он померк, наступила черная мгла. Что такое ослепнуть для художника? Да еще если это не просто профессия, род занятий, призвание, а единственный способ существования? Ведь только это связывало ее мир, мир, пославший ее к нам, с нашим. Принести, привнести краски этого более высокого, более разумного, более чистого мира в наш — ее предназначение. Больше года Любовь Талимонова не видела ничего. Не писала картин и сказок. За спасением, за чудом ее семья переехала в Англию. Там Любе были сделаны несколько очень сложных операций на глазах на лазерном оборудовании последнего поколения. Удалось спасти лишь остатки зрения в одном глазу… Если у феи отнять волшебную палочку, ее сила, ее волшебство исчезнет, правда? Если сила — только в волшебной палочке. Но какая-то неземная, поистине космическая сила есть в этом страдающем и непреклонном человеке по имени Любовь. И эта сила делает волшебной ее кисть. Как, не различая цвета, можно делать такие тонкие, нежные растяжки лилового — от бледно-сиреневого до темно-фиолетового? Как вообще в ее состоянии продолжать писать красками? Как ей хотя бы не перейти к графике, не пытаться закрасить очередной белый лист нашего далеко не лучшего из миров черным, черным, черным?! Нет, она продолжает писать лучезарные, полные света и радости картины. Может быть, они такие, потому что это картины иных миров? Но как она видит то, чего не видит? Может быть, пальцами? Ведь есть же такой феномен… Феномен этого человека так силен, что связать его с чем-то физическим, биологическим и прочим подобным невозможно. Она видит сердцем, внутренним зрением. И снова пишет не только свои уникальные картины, но и сказки-притчи. Когда силы оставляют ее, она их диктует. Художник, поэт, философ Любовь Талимонова перенесла много мучительных операций. Она много раз умирала и снова возвращалась в наш мир. Люди, пережившие такой опыт даже один раз, меняются совершенно. Она тоже менялась. Каждый раз, воскресая, она становилась еще больше художником, поэтом, философом. Как вернуть человека к жизни, если все приемы реанимации исчерпаны, когда аппаратура больше ничего не может, когда медики опустили руки, когда спасение просто нереально? Остается то, что остается всегда: чудо. Только его надо уметь совершить. В такие минуты родные становятся вокруг смертного одра и молят Бога совершить невозможное, потому что невозможного нет, — воскресить девушку по имени Любовь. Потому что такая Любовь должна как можно больше задержаться на нашей блекнущей планете, потому что без нее меркнут краски мира, нет радости, счастья, нет самой жизни… В ответ на этот подвиг любви, которые близкие совершают каждый день со дня ее рождения, Любовь воскресает. Чтобы принести в наш мир новую радость, новый свет, новую красоту, новые сказки. “Сказка ложь, да в ней намек”. Помните, за нарисованным очагом папы Карло была дверца, ведущая в чудесную страну… Эта девушка по имени Любовь ничего у нас не просит. Она хочет дать нам понимание того, как там, за волшебной дверью. Чтобы мы, зрячие, увидели то, чего простым глазом не разглядишь. Но для этого надо издать ее новые работы, в буквальном смысле выпустить их в свет. Для этого она пришла в этот мир. Но… Кто в силах помочь осуществиться этому, зачеркните это “но”, пожалуйста. Чудеса — извините за банальность — надо делать самим. Действительно надо. Время пришло. Если у феи отнять волшебную палочку, ее сила, ее волшебство исчезнет… Но только в том случае, если сила — в волшебной палочке. Здесь совсем другой случай. Editor-in-chief Dr Alexander
Bogdanchikov. Incredible World international
magazine Co.Ltd. |