РУССКИЕ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сценарий многосерийного художественного фильма

 

Александр БОГДАНЧИКОВ

Текст по изданию "ФИЛЬМ ФИЛЬМОВ", 2000, Санкт-Петербург, 396 стр., ISBN 5 - 7728 - 0003 - 5

Права на сценарий принадлежат:

А. BOGDANCHIKOV © INCREDIBLE WORLD PROMOTION

Incredible World Co. Ltd

Saint-Petersburg, Russia. Copyright © 2000. All right reserved.

а/я 84, 197342, Санкт-Петербург, Россия

+7 (812) 246-2438 +7(812) 966-7750 mailto:iworld@mail.ru

 

ГДЕ ЖЕ ВЫ БЫЛИ, ПАРНИ?

 

Действующие лица:

АЛЕКСАНДР — главный редактор журнала “Невероятный мир”

ЯНА — журналист, сотрудница журнала

АНДРЕЙ — репортер зарубежной радиостанции

БАБУЛЬКА — лесная жительница

СКОРОПАД ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — бывший корреспондент ТАСС

ВОДИТЕЛЬ газика

ГЕНА ГОСТЮХИН — подросток из села Сотниково

АЛЕША ВИНОКУРОВ — подросток из села Сотниково

АЛИНА — девочка Гены

СТЕПАН

ОКСАНА

КЛАВДИЯ — хозяйка необычной картины

ГАЛЯ — сестра Гены Гостюхина

МАТЬ ГЕНЫ

ВИТЕК (один из мальчишек).

МАЙОР

ОЛЯ — секретарь

ЛЕЙТЕНАНТ

ДРУГОЙ ЛЕЙТЕНАНТ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА — Юрий Петрович

 

Звездное небо. Безмолвное и холодное.

ЦИТАТА. ГОЛОС ДИКТОРА. “Мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти доказывают присутствие каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу жизнь”.

Константин Циолковский.

ТИТРЫ. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в России. Названия населенных пунктов и фамилии действующих лиц изменены.

Раннее утро. По бескрайним полям и тяжелым грязям, по высоким колеям пробирается газик с нашими героями: Яной, Александром и Андреем. За рулем тот же “лихой водитель”.

АЛЕКСАНДР (водителю). Говорил тебе Александр Кузьмич — лесополосы держаться. Не послушал. Все “я” да “я”!

ЯНА. “Я” — последняя буква алфавита! Давно уже дома были бы!

АНДРЕЙ. После такой ночи — столько куролесить.

ВОДИТЕЛЬ. Ладно-ладно, будете учить! Ученого учить — только портить! Сам знаю, признаю, ошибся малость! Лишний час всего уйдет. Больше времени на ерунду потратили!

(Наши герои переглянулись.) Что, прилетела ваша тарелка?! Ха-ха!

ЯНА (к Андрею, едва сдерживая смех). Какая тарелка?!

ВОДИТЕЛЬ. Вот и я говорю, какая такая летающая тарелка к этому придурку старому может прилететь?! А вы! Думал, серьезные люди… За сто верст притащились — костерок в поле разжечь! Смешно. Другое дело турпоход. Это я понимаю! Поллитру на грудь — и вперед! Я сам ох и любитель почудить на природе!

ЯНА (водителю). Вы женаты?

ВОДИТЕЛЬ (с огромным желанием потрепаться). А как же! С армии пришел, погулял, конечно, немного, и… окрутили! Просыпаюсь как-то, а в постели со мной… Страшно вспомнить… Не то Минерва с Афиною вместе взятые, не то чучело-мяучело!

ЯНА. Вы про свою жену так?

ВОДИТЕЛЬ. Ну ее! Стерва!

Мы с ней по молодости в Эрмитаж… Ну, знаете, у вас, в Питере?! Сравнивал со скульптурами тамошними… Вылитая богиня! (Причмокнул.) …Заманивала! Теперь вот нажился! А что делать?! (Яне.) Все вы такие… прошу прошения!

АНДРЕЙ (Яне). Яна не такая!

АЛЕКСАНДР (косо взглянув на Андрея — водителю). Слушай, старичок, давай лучше про ралли свои рассказывай. Про машины. Дороги!

ВОДИТЕЛЬ (закуривает). Что вы в них понимаете? Я в армии…

Все демонстративно разгоняют дым.

Александр замечает старую женщину в лохмотьях у дороги. Она голосует клюкой.

АЛЕКСАНДР (водителю). Тормози. Давай дорогу спросим у бабульки.

Машина тормозит, и Александр собирается выяснить у старушки, как им ехать дальше.

БАБУЛЬКА (обходит машину и стучит клюкой в дверь водителя). Вихрастик, подвези до Сосновки.

ВОДИТЕЛЬ. Не… бабка, я только чехлы постирал. Посмотри на себя — какая грязная.

БАБУЛЬКА. Мы жители лесные. …Дез …инфицированные. С чего нам грязными быть? Это у вас в городе сплошная грязь да скверна! Тьфу, прости Господи!

ВОДИТЕЛЬ (захлопывая дверь и отгоняя рукой бабульку). Отойди, старая. Будешь мне тут… мораль читать! Сказал, места нет!

ЯНА (пытается вставить слово). Может, потеснимся?

ВОДИТЕЛЬ. Ну ее! На ведьму похожа!

БАБУЛЬКА (грозит ему клюкой). Тьфу на тебя! Я сама к тебе не сяду! Проваливай! Прощелыга!

ВОДИТЕЛЬ (как бы оправдываясь перед пассажирами). Ругается еще! Карга старая! Останавливай такой!..

БАБУЛЬКА (с сарказмом, вслед удаляющемуся автомобилю). С таким гонором… На Плуталовой дороге вам и место.

ЯНА (философски, словно про кого-то другого). Не пойму. Почему некотрые, как только сами из этой грязи выберутся кое-как, тотчас начинают ее ненавидеть?

ВОДИТЕЛЬ (себе под нос). Падла, старуха... Грозит еще!.. Божий одуванчик!..

Машина взваливает на бугор. Впереди и позади леса, на сколько хватает глаз.

АЛЕКСАНДР (замечая что-то неладное с дорогой). Братцы, да мы ехали уже здесь, кажется!

АНДРЕЙ. Предупреждал Кузьмич про Плутовскую дорогу. Предупреждал.

ЯНА. Честно говоря, я думала, что он водителя стращал за его излишнюю самоуверенность.

АЛЕКСАНДР. Словечки какие! Стращал не стращал. Куда теперь ехать?! (Водителю.) Что бабулька сказала про дорогу?!

ВОДИТЕЛЬ. Ничего она толком… (Показывает на лес.) Вот там за лесом, за холмом, купола церкви в Никольском покажутся. А там и трасса на город.

АЛЕКСАНДР. За холмом, за лесом… Кажется, заблудились. Точно! (Показывает на тот же лес.) Там мы не купола церковные, а речку увидим. С мостом старым. Тем, под которым барыня-покойница на арфе играет! Вот что мы там увидим!

ЯНА. Ребята, да вы что?! Три часа ехать… и назад приехать?!

ВОДИТЕЛЬ. Назад, назад! Вот связался! Потерпеть не можете!.. Сказки рассказываете! Спорим, купола?!..

ТИТР. Село Сотниково (180 километров южнее).

По сельской улице, рассматривая дома, идет Юрий Васильевич Скоропад. В руке у него саквояж наподобие докторского.

Навстречу — городская девочка Алинка с заплаканным лицом. С ней рядом ее деревенская четырнадцатилетняя подружка.

ПОДРУЖКА. Алинка, кончай, не плачь, дурочка! Все они, мужики, такие! Мой Витек тоже туда же! На скорости 140 километров в час, представляешь, на мотоцикле?! Если не любишь, сейчас руль отпущу! Придурок!

АЛИНКА (забыв про слезы). А ты?!..

ПОДРУЖКА. Че я, дура, что ли?!

АЛИНКА. А он?..

ПОДРУЖКА. Господи, что он, глупый? Как целоваться будет мертвым?!

АЛИНКА. Так вы уже?..

ПОДРУЖКА. Не совсем чтобы!

АЛИНКА. Трепушка!

ПОДРУЖКА. Сама-то! “Мой Гена, мой Гена”!

А он вовсе не твой, понятно?!

АЛИНКА. Твой, что ли?!

ПОДРУЖКА. Он на инопланетянке своей, может быть... уже женился!

АЛИНКА. Дура! Веришь фигне всякой!

ПОДРУЖКА. Ты у Гальки, у Гальки спроси! И у мамки его! Думаешь, почему он с тобой видеться не хочет?

Над ним эксперименты они проводили. Инопланетяне… В шоке он… Не до любви ему сейчас, понятно?!

СКОРОПАД (поравнявшись с девочками). Здравствуйте, красавицы. Где дом Гостюхиных будет? Или Винокуровых?

ПОДРУЖКА. Да пришли уже. Вам Генка с Лехой нужны или их родители?

СКОРОПАД (подумав). И Гена с Алешей, и их родители.

ПОДРУЖКА (покосившись на саквояж Скоропада). Вы не доктор ли? По психическим?

СКОРОПАД (с неподдельным интересом). Почему по психическим? …Вызывали? Врача разве вызывали?

АЛИНКА. Кто его знает?! Но врач, наверное, не помешал бы! Представляете, Гена со мной даже разговаривать не стал! Весь какой-то замкнутый, вялый, глаза бегают... Или в прострацию впадает.

ПОДРУЖКА. Про инопланетян все время талдычит.

СКОРОПАД. Про кого?

АЛИНКА. Про пришельцев бубнит. Правда ли?.. Может, видиком отравился?!

СКОРОПАД. Интересно девки пляшут!..

Разберемся, разберемся.

ПОДРУЖКА. Вот тот дом — с голубями. А Винокуровых напротив.

Возле дома Гены стоит грязный мотоцикл.

Гена, заметив в окне постороннего, осторожно задвигает штору.

В дверях появляется мать Гены.

МАТЬ ГЕНЫ. Здрасьте! Кто к нам пожаловал? По какой нужде?

Скоропад протягивает ей свою визитку.

Дом Гостюхиных.

За столом в сельском доме сидят Скоропад, Гена и его мать.

Гена тупо смотрит куда-то в стену.

МАТЬ ГЕНЫ. Правильно сделали, что приехали. Спасибо вам.

Мне Александра Андреевна — библиотекарша наша — подсказала по дружбе, что тут без журналистов не обойтись. Ваш журнал, говорит самый правдивый на эту тему.

СКОРОПАД. Серьезный журнал.

МАТЬ ГЕНЫ. Понимаете, и так в деревне сложно живется. …Переселенцы мы... из Эстонии. Папа наш там, отец Гены, служил. А тут еще …пришельцами прозвали нас. Повод нашли.

…В тот день я на собрание колхозное как угорелая, черт меня дернул, забежала: мой Гена, мол, с Алешей Винокуровым на летающей тарелке летали!

Все со стульев так и съехали! Нет, думаю, надо деликатнее проблему решать!

Что теперь скажете (смотрит на визитную карточку Скоропада), Юрий Васильевич?!

СКОРОПАД (с призказкой). Да… Плохо пишут из деревни…

Вы думаете, проблема останется? Надолго?

МАТЬ ГЕНЫ. Ой, не знаю! Уважаемый... Их как подменили! (Показывает на сына.) Сами видите. Веселый был, общительный мальчик. А теперь хмурый, замкнутый стал! Никого видеть не хочет. Школу-то надо закончить?!.. Как думаете?..

…К докторам не обращались. Что толку?! Здоровье-то физическое даже улучшилось. Все дрова переколол, пока отец в командировке был. Он у нас теперь главным инженером, по технике… Гена весь уголь перетаскал, картошку в погреб… пятьдесят мешков…

СКОРОПАД (с сожалением). Да, врачевать душевную травму — самое сложное. (Подумав.) Может, в церковь, к батюшке?!

МАТЬ ГЕНЫ. Что вы! Ходили уже... Он его чуть крестом по лбу не ударил на исповеди. И слушать не стал…

Говорят, в Голованове — хороший, правильный священник. У нас — …бывший парторг заправляет. Только полюбуйтесь, хоромины какие отгрохал! На краю села. Видели?! …А храм Божий какой уже год в лесах! Не приступали…

СКОРОПАД. Я думаю, после публикации все успокоятся. Как охранная грамота будет вам. Пусть ребята лучше героями будут, чем выдумщиками, как думаете?

МАТЬ ГЕНЫ. Не знаю… Куда бы еще обратиться? Есть ли специалисты?

А может, пройдет?! Само собой?!

Скоропад подсаживается ближе к Гене.

СКОРОПАД. Это обычный стресс! Пройдет, обязательно пройдет!

Как думаешь, Гена?

Где же вы все-таки были, парни?!

ТИТРЫ. Самохинский лес. Севернее Плуталовой дороги.

ВОДИТЕЛЬ. Лес какой-то! Не должно быть здесь леса, не должно! Жаль, карту выложил из машины!

АНДРЕЙ (передразнивая). Не должно, не должно! Ты, братуха, смотри, опять в колею не заползи. Тут точно помощи неоткуда ждать! Одни лешаки кругом.

ВОДИТЕЛЬ. Лешие... Да эти, ваши, привидения.

АЛЕКСАНДР. Ой, парень, ой, мудрый ты наш…

Ты куда нас, Козлевич, привез?

ВОДИТЕЛЬ. За Козлевича можно и ответить!

ЯНА. Ха! Не читал? Ильфа и Петрова?

ВОДИТЕЛЬ (вспомнил). Фильм смотрел! “Золотой бычок” называется. Вспомнил Козлевича, Адама, кажется?

За окном чудесный, но темный и запустелый лес.

ЯНА. Ага… Бычок!..

Я, похоже, уже на свою программу сегодня не успеваю. (Смотрит на часы. 17.00.) Слава Богу, сегодня в записи! (Андрею.) Дрю, какая у вас на радиостанции техника! Можно репортажи из любого места планеты вести. Вот бы нам такую!

АНДРЕЙ (глядя в окно). Спутниковая связь… Если бы и была она у меня сейчас, то отсюда передавать в эфир нечего! Какие здесь новости? В глухомань таежную забрались! Кто бы мог подумать?!

АЛЕКСАНДР. Места тут дикие. Стемнеет скоро. Что делать, проведем ночь в машине. (Водителю.) Ты не против?!

ЯНА. Кушать хочется! Мы с сестрой сегодня печь собирались. Пирог яблочный.

АЛЕКСАНДР (шутливо). Молчать… Про пирог!.. Кто здесь похудеть мечтал?

ЯНА. Я поняла. Мечтать не вредно! Вот когда есть охота!..

ВОДИТЕЛЬ. Не боись! Со мной не пропадете!

Все переглянулись.

Водитель включил радиоприемник, но оттуда раздалось только громкое шипение.

Вдали, среди редкой листвы блеснуло зеркало лесного озера.

Водитель осторожно повел машину по узкой плотине. Колеса увязли в болотной жиже. Газик накренился, потом его и вовсе развернуло поперек. Впереди озеро, позади овраг.

ЯНА (увидев испуганные лица своих спутников). А я и не теряла оптимизма!

…Саша, к нам в редакцию в пятницу приходила та девочка, помнишь, Оля... Ученым-уфологом мечтает быть... Секретарем хотела устроиться. Возьмем секретаря?! Кто, например, сегодня на звонки телефонные отвечает?

АЛЕКСАНДР. Боюсь, как бы не пришлось брать на работу нового редактора и корреспондента. Хотя, Яночка, я надеюсь, что тебе повезет.

(Подумав. Нарочито серьезно. Оглядывается вокруг.) Быть может... я… даже спасу вас!..

Ядреня-феня, в космос летаем!..

ВОДИТЕЛЬ. Ну кто же виноват?!

АНДРЕЙ. Будь проклят тот день…

ВОДИТЕЛЬ. …Когда я сел за баранку этого автомобиля! …Да?!

АЛЕКСАНДР и АНДРЕЙ. Да!

Все смеются.

Александр встает и пытается выйти из автомобиля. Выпрыгивает удачно.

АЛЕКСАНДР. Я… пожалуй, пойду! Искать помощи.

ВОДИТЕЛЬ. Тут два трактора нужно! Иначе кранты…

АЛЕКСАНДР. Это будет настоящим чудом.

ЯНА. Саша, постой, я с тобой!

АЛЕКСАНДР. Я очень рад, Янка, что ты делаешь такой выбор. Но скоро стемнеет. Без тени сомнения оставляю тебя с Андреем и… этим... человеконенавистником.

Александр уходит в гущу леса.

АНДРЕЙ (Яне). Юрий Васильевич, наверное, уже дома…

ЯНА. Он свой чай ароматный уже заваривает… И маслицем хлебушек намазывает…

ВОДИТЕЛЬ. Вот скулеж! Рубайте, изуверы! (Подает им большой сверток с едой.)

АНДРЕЙ (участвует в разворачивании бумаги). Чего тут у тебя?!

ЯНА. Что ж ты раньше его не достал?! Саша тоже не ел.

ВОДИТЕЛЬ. Обойдется. Какой-то он вредный, ваш редактор. Начальство… Все начальники сволочи!..

ЯНА (откладывает уже надкусанный бутерброд). Тогда я тоже не буду!

ВОДИТЕЛЬ. Ладно, извиняюсь…

ЯНА (кусает смачно). То-то!

ВОДИТЕЛЬ. Не слепой, вижу, тут любовь замешана.

Яна сильно смутилась и покраснела.

АНДРЕЙ (взволнованно, глядя на Яну). Это неправда?!..

ЯНА (пожимает плечами). Пока не знаю…

(Меняет тему.) Как там наш пенсионер-корреспондент Скоропад? Интересно, что ему удалось узнать?

 

ТИТРЫ. Неделей ранее.

Сотниково. Утро. 10.15. Понедельник.

Мотоцикл Гены лихо тормозит возле Алинки.

АЛИНКА (восторженно). Генка! Ты клево ездишь!

ГЕНА (балансирует). А то! Может, покатаемся?!

АЛИНКА (жеманно, оглядывая свой наряд). Вот еще! Буду я со всякими раскатывать здесь, в деревне!

ГЕНА. Зачем здесь? Поедем по шоссе, с ветерком!

АЛИНКА. Знаем ваш ветерок! …В голове. Кто меня за коленки лапал?!

ГЕНА. Да разве я со зла, Алинка?..

Пожалуйста... садись вперед, сама рули.

Алинка запрокидывает ногу на сиденье. Гена двигается назад и складывает руки у нее на животе.

Алинка звонко бьет его по рукам.

АЛИНКА (кривляясь). Вот еще! Чего удумал?! Куда ручищи свои пристраиваешь?!

ГЕНА (обиженно убирает руки). Говорила — покатаемся! А сама!..

 

По деревенской улице мчатся несколько мотоциклов. Один из них лихо тормозит у юной парочки. Это Алеша, друг Гены.

АЛЕША. Привет, сладкая парочка!

ГЕНА. Ну ты, ковбой, короче…

АЛЕША. Алинка, отпусти парня на полчасика. Мы за кукурузой сгоняем! Там, в Лаврово, ее видимо-невидимо. И никто не охраняет! Любишь кукурузку трескать?

АЛИНКА (с ухмылкой). Что я?! …Жена ему?! Чтобы не пускать! Его никто не держит!

ГЕНА (на ухо Алинке). Правда, что ли?

АЛИНКА. Что, правда?! …Никто не держит!..

ГЕНА. Про... жену?!

АЛИНКА. Успокойся! У кого что болит, тот про то и говорит! Мал еще о таких вещах думать!

ГЕНА. Ты гляди!.. Взрослая нашлась! Я сгоняю, ладно?..

Гена с азартом заводит мотоцикл, и парни наперегонки устремляются в поле, где соединяются с другими ребятами.

У их друзей за пазухами уже полно спелых золотистых початков. Все стоят кружком. Начинается разговор о достоинствах их железных коней.

ГЕНА. Вчера с отцом “Харлей-Дэвидзон” видели. Своими глазами. В городе. Там мужик... такой крутой, весь в коже, сапожки… шлем — полный отпад! Как в кино американском.

ВИТЕК (один из мальчишек скандирует). Хей! Чем мы хуже?! Мы еще круче! Мы… команда!

Парни! Слабо?!.. Кто первым придет, тот чемпион! Айда!

Все дружно заводят двигатели и выстраиваются в линейку перед кукурузным полем.

АЛЕША (дает отмашку). На старт, внимание, марш!

Мотоциклы с ревом и дикими криками ездоков врезаются в неубранное поле.

Гена и Алеша вырываются вперед. Вот они скрываются за поворотом дороги, прорезанной среди початков.

До вырвавшихся вперед их соперникам остаются считанные метры. Они гурьбой входят в поворот, но там они не видят наших героев. Все останавливаются как по команде.

Начинаются поиски Гены и Алеши. Их нигде нет.

ВИТЕК (остальным ребятам). Ну дела! Как сквозь землю провалились!

(Рапид.) Гена и Алеша входят в поворот, и двигатели их мотоциклов одновременно глохнут. Ребята не заметили, как вкатились в… чрево неопознанного летающего объекта. Еще мгновение, и тот поднимается в небо. Парни сидят на полу возле своих обездвиженных машин в клубах белого дыма и еще ничего не понимают.

Оглядываются.

ОТКУДА-ТО СНИЗУ. УСИЛЕНО МИКРОФОНОМ. Пацаны! Хорош шутить! Выходите! Атас! Юрий Петрович, председатель едет!

Мальчики встают с пола. Пытаются понять, откуда идут голоса. В прозрачном полу они видят, как удаляются вверх от места своего похищения.

Внизу озабоченные ребята что-то горячо объясняют подъехавшему на “газоне” председателю колхоза.

Яркая вспышка света лишает мальчишек чувств.

Под бортом НЛО стремительно проносятся леса, луга, поля и реки, села и города.

Словно во сне ребят проводит по кораблю высокая женщина с серым лицом, на котором совсем не отражается эмоций.

Странная, приглушенная музыка прорывается сквозь монотонный шум.

(Рапид.) За пультами сидят энлонавты, карта звездного неба. Множество огней накрывает испуганные, но безвольные лица мальчишек. Проводятся какие-то эксперименты.

Это повторяется изо дня в день. Парни изредка посматривают на свои часы, но не могут понять, день, два или неделя уже прошла.

Вновь под бортом земля. Мы видим, как НЛО снижается над зернотоком.

ТИТРЫ. Граница России и Белоруссии. Витебская область. 10.45 того же дня.

Из темного зева летающей тарелки выходят Гена и Алеша. Корабль пришельцев медленно поднимается над ними и молниеносно улетает.

Мы видим крупно серые лица энлонавтов с огромными глазами. Пульт управления. Нашу планету с орбиты.

ГЕНА (Алеше). На наш зерноток не похож. Слышишь, Леха, где мы приземлились?! Ты понял, что с нами произошло?

АЛЕША (качает головой). Произошло… Что произошло?.. Ничего не помню. Голова немного кружится…

ГЕНА. Сколько времени прошло?! С того момента, как?..

АЛЕША (смотрит на часы). Сейчас 10.45. Утро еще…

ГЕНА (проводит рукой по заросшему щетиной лицу). А дней сколько прошло? Какой сегодня день?..

АЛЕША (не понимая вопроса). …Дней?.. Ты чего, Ген?!

ГЕНА (с раздражением). Где хоть были, помнишь?!

АЛЕША. Ген … где мы были?..

ГЕНА. Где, где?! …Хорош прикидываться... У инопланетян! Инопланетяне нас забрали. Примерно неделю назад… Вот где!

АЛЕША. …Инопланетяне?!..

По дороге навстречу нашим героям едет военный газик.

В нем майор, два лейтенанта-пограничника и мальчишка -водитель.

МАЙОР. Вот придумали! Границы как таковой нет, а по нарушителям отчет давай. Как их отслеживать, скажите? За что ловить?..

ЛЕЙТЕНАНТ. Да за… эти…

Когда это кончится?! Один же народ практически, понимаешь…

ДРУГОЙ ЛЕЙТЕНАНТ. Я не согласен. Граница нужна. Смотрите, какие фуры с металлом идут! И день и ночь. И тайно, и явно! Всю Россию вывезли с потрохами!

МАЙОР. Чего тебе Россия?! Ты еще на прошлой неделе белорусом, можно сказать, был. В чужой армии, можно сказать, служил. Слушай, а че там у вас на кокардах нарисовано?! Я так и не разобрался! Погоня какая-то.

ДРУГОЙ ЛЕЙТЕНАНТ. Ладно вам, товарищ майор. Подтрунивать над дружественной союзной армией. Давайте лучше вон тех пацанов спросим, как к Боровичам проехать.

МАЙОР. Стыдно не знать свою местность, товарищи пограничники. (Бьет водителя по плечу.) Тормози возле пацанов, сынок.

Машина останавливается недалеко от мальчишек, которые еще не пришли в себя.

Гена, увидев людей в военной форме, спешно пытается завести двигатель мотоцикла. У него не получается.

АЛЕША (видя волнение друга). Чего ты испугался?! Не суетись.

ГЕНА (провел ладонью у него перед газами). Просыпайся, Леха!..

Бежим быстрее отсюда!

Если ТЕ (показывает рукой в небо) — неделю нас катали на своем аппарате, так от этих теперь месяц не отделаешься… Военные!.. Смотри, как серьезно!..

Откуда здесь военные, скажи?!.. Если не по нашу душу. …Следили. А я к мамке хочу, к девчонке своей, к Алинке.

Ребята, бросив мотоциклы на землю, убегают в неубранное поле.

Военные, видя такую прыть и заподозрив неладное, мчатся за ними на своем автомобиле.

МАЙОР. Вишь, как получается! Никак, наркокурьеры. Лови их!

Стоять! …Все ноги повыдергиваю!

Газик резко тормозит рядом с мальчишками. Из него выпрыгивают пограничники.

ДРУГОЙ ЛЕЙТЕНАНТ (кричит отчаянно). Врешь, не уйдешь! Я в Афгане… не таких крутил!..

Четверо набрасываются на пацанов. Заламывают им руки. Обыскивают карманы.

МАЙОР (лейтенанту, кивая на другого лейтенанта).

Ты смотри, какой молодец!

Одна армия — наша советская!

ТИТР. КПП воинской части 1890/33.

МАЙОР (держит телефонную трубку, спрашивает у Гены).

Как председателя зовут, говоришь?!

ГЕНА. Юрий Петрович.

МАЙОР. Колхоз, говоришь, “Завет” называется? Ой, не верю! Чей такой завет?!

АЛЕША. Что, не понимаете, чьи заветы все общество раньше исполняло?! Сейчас просто — “Завет”.

МАЙОР. Разговорчики! Деревня какая?! Название?!..

ГЕНА. Сотниково.

ЛЕЙТЕНАНТ. Нет в нашей области такой деревни! (К Гене.) Не сходится, браток…

В телефонной трубке послышалась речь.

Сотниково.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА. Не может быть! (Немного подумав.) Не могут это быть наши! Никак не могут!

Я Генку с Лехой час назад видел. За кукурузой... воровать поехали! Пацаны, за всеми не уследишь!

А этих я чуть было в поле не прихватил! Ушли, однако! Спрятались. Поди, дома, как заячьи хвосты, трясутся! Так напугал!..

Граница с Белоруссией.

МАЙОР (переключая на громкую связь, большим пальцем показывает на ребят).

Слышите, трепачи! Вот ваш Юрий Петрович что говорит. За кого себя выдаете?

ЛЕЙТЕНАНТ. Не шпионы, в самом деле. Товарищ майор, я тоже не могу ничего понять! Зачем им накручивать?! С какой целью?!

МАЙОР (пожимает плечами, приближается к ребятам). Да, странно!.. Может, пьяные?! Дыхните!..

ГЕНА (вырывает из рук телефонную трубку). Юрий Петрович! Петрович! Это мы…

Сотниково.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА.

Гостюхин, Генка! Ты?! Откуда ты там взялся?!..

И Алеша с тобой?!.. Невероятно!

Да как это?..

ТИТРЫ. Сотниково. Раннее утро следующего дня.

Туман.

Возле дома Гостюхиных тормозит военный автомобиль. Лейтенант и военный водитель помогают Гене и Леше выгрузить мотоциклы.

ЛЕЙТЕНАНТ. Вообще-то правильно, что рапорт майор не стал писать по команде. Что там напишешь?! Кто в это поверит?! Тарелка, НЛО? Пацаны…

Председатель ваш оплатит машину, и ладно! Вот и документ. А так… Начальству не объяснишь… Семьсот верст почти…

Из дома выбегают мать Гены и его сестра Галя.

Мать обнимает сына. Рассматривает его. Обомлела, увидев недельную щетину.

МАТЬ ГЕНЫ (проводит рукой по щеке сына). Утром же брился! Господи, святый! Что случилось?

Где же вы были, парни?!

ГАЛЯ. Генка, ты что опять учудил?

Камера стремительно уносится от крупного плана лиц Гены и Алеши и летит по деревне, над лесом, ото дня к ночи.

В машине спят, прижавшись друг к другу Андрей, Яна и водитель.

Крики лесных птиц. Они испугали водителя. Он просыпается и осторожно выбирается из машины. Над лесным озером всходит луна. Безмолвное звездное небо. Проносится одинокий метеорит.

Крупно глаза Александра. Крик филина.

Чуть веточка треснет под ногой, зрачки во всю ширину глаз скачут.

Впереди блеснула поляна, вынырнула из облака луна, осветив ее, словно молнией. Справа донеслось приглушенное хрюканье.

АЛЕКСАНДР (шепотом). Мама-мия! Кабаны!

Александр выбежал на свободное пространство, предварительно выпутавшись из куста шиповника.

Закричали сразу несколько ночных птиц омерзительными голосами.

Можно было немного отдышаться. Он прижался затылком к широкому стволу дуба, подложив под спину ладони.

Так прошло немного времени, и спокойствие стало овладевать им. Проявился и немой восторг от единения с природой.

Вдруг ему почудилось, что за широким стволом у него за спиной кто-то стоит. Руки потянулись, наугад ощупывая дуб, и... нервный разряд пронизал Александра с головы до пят. Он не мог больше пошевельнуться, сдвинуть оцепеневшие пальцы с... прохладной бархатной кожи существа, находящегося сзади.

… Кокетливый девчоночий смех вмиг снял напряжение и дал возможность обернуться.

Сверкая ягодицами, в темноте леса растворилась обнаженная длинноволосая девушка. Она убегала прочь с лукавством, присущим любовной игре.

АЛЕКСАНДР. Мама-мия!

Русалка!

Александр пошел следом, забыв о страхе.

Тело ее было совершенно: тонкая талия и изящные бедра.

Девушка стыдливо выглянула из-за дерева и... улыбнулась.

Александр смог рассмотреть ее упругий живот и юные груди. Это совершенное диво вновь засмеялось и скрылось в зарослях колючего кустарника. Стало заметно светлее.

Александр в истерике от пережитого видения споткнулся и упал на листву. И во всю силу своих кулаков стал бить ими по земле. От земли поднимался легкий пар.

ОКСАНА (ласково успокаивает, склонившись над ним).

Хороший мой, испугался, обиделся! Ты сильный, смелый! Не бойся больше! Вставай, пошли отсюда.

Она была все так же нага и прекрасна. Юная красавица взяла его руку в свою ладошку, кротко опустила глаза и повела за собой по лесным дебрям.

АЛЕКСАНДР (осторожно, приходя в себя). Кто ты?

ОКСАНА. Я... Как тебе объяснить?

АЛЕКСАНДР (заискивающе посмотрел на нее и тотчас понял несуразность вопроса). Ты... живая?!..

Он ясно чувствовал, как пульсировала жилка на запястье ее нежной теплой руки.

ОКСАНА (развеселилась). Живее живого!

АЛЕКСАНДР (осмелев). Как зовут тебя, красавица?

ОКСАНА. Мое имя… Зачем тебе его знать?

АЛЕКСАНДР. Что значат это... поляна, ты? Как сон!

ОКСАНА. Это не более нереально, чем та, привычная тебе, жизнь. Многое скрыто на Земле от людских глаз.

АЛЕКСАНДР (вспоминая из прочитанного). Так все это материализация воображения? Этого не существует?

Зачем, зачем я тебе нужен? Куда ты меня тащишь? (Он засопротивлялся, предвкушая еще большую нелепость в дальнейшем.)

ОКСАНА (расхохоталась). Да не нужен ты мне, просто люблю покуражиться!

Они вышли на опушку леса, в центре которой высился большой бревенчатый дом. Дом был ветхим и заплесневелым, зарос мхом и густой паутиной. Полусгнившая изгородь завалилась.

Красавица потащила Александра внутрь по трухлявым ступенькам. В прихожей он заметил разбитое зеркало, в котором отразился его испуганный образ. В волосах… вырисовывались первые нитки седины.

АЛЕКСАНДР (затеребил ее руку). Отче наш!.. Иже еси не небеси…

Зачем мы сюда, что будем делать?!

Оксана втолкнула Александра в комнату, сама не пошла туда.

В комнате, на диване, освещенная со всех сторон кусочками зеркал, ловящих лунный свет из окон, лежала бабка, закинув босые узловатые ноги на ободранный валик. Та самая!

БАБУЛЬКА (грубо). Явился?! Не поленился?! (Лукаво.) Не заблудились ли?! Никак, Плуталова попутала?!

АЛЕКСАНДР. Мы… Бабушка…

БАБУЛЬКА (строго). Бабушка…

Небось каргою старой, ведьмой про себя величал?! Бабушку себе нашел!.. Испугался?! Бабки?! …Глазенки гляди как бегают!

Совести у вас, городских, совсем не осталось. Естества мирского не познали даже! И боитесь! Кого боитесь?! Мать-Природу!.. А у космосы летать надумали. Герои!..

АЛЕКСАНДР. Да мы… просто…

БАБУЛЬКА (передразнивает). Просто… Просто… Знаю, идол! Никто моего дома не минует. Знать бы тебе наперед. Я ведь предупреждала. Так вы даже слова слушать разучились. Человечий язык забыли. Грамотеи…

Старуха отвернулась к стене и укуталась одеялом.

Александр вышел. Нащупал в темноте коридора еще одну дверь.

И упал в другую комнату.

За столом, подперев голову рукой, сидел их водитель. А напротив — здоровенный мужик с красным оспенным лицом и мясистым носом. Оба были пьяны. Водитель казался котенком по сравнению с этим взъерошенным потным крестьянином. Они мямлили что-то заплетающимися языками. По столу катались две пустые бутылки.

АЛЕКСАНДР. Здрасьте… (Водителю.) Как ты здесь оказался?!

Водитель машет рукой, словно избавляясь от видения.

Александр захлопывает дверь и выходит из дома. Вздыхает полной грудью. Осматривается.

СТЕПАН (водителю, не замечая Александра).

Из города, говоришь? Застряли, говоришь?

ВОДИТЕЛЬ (по-идиотски улыбаясь).

Ага, чуть в пруду вашем не искупались. Занесла нелегкая.

СТЕПАН (ехидно).

Кто ж тащить будет? …Кланяться придется.

ВОДИТЕЛЬ (зашарил по карманам).

Да я не постою, деньги хочешь?

СТЕПАН.

Да куды мне их?! Может, фуфырик найдется? (Тупо посмотрел по сторонам. Машет рукой.) А ну тебя. Свойская есть. Раздавим ишо?

ВОДИТЕЛЬ. Раздавим, как падлу, бог с ней!

СТЕПАН (сворачивает козью ножку из газеты).

Ну, тады куда ни шло… (Подвинул к нему свой кисет и кусок мятой газеты.) …Постой, малый! Коли выпьем, куда тебе ехать-то? Спи здеся!

За стеной крякнула бабулька.

ВОДИТЕЛЬ (Степану, обратив внимание на этот звук). Маманя?

СТЕПАН. Ага, маманя. Карга старая, ведьма проклятущая! То и дело свои вертепы заводит, на людей порчу напускает. Про колдовство ее слухи по всей округе ходят.

ВОДИТЕЛЬ (вытаращивает глаза). Во!.. Попал…

СТЕПАН. …Народ разный к ней наведывается. Шкуры…

И простые, и начальники с секлетарями. На меня ее промысел не действует, правда. Вишь, какой ладный и красивый вышел…

Враги мы с ней кровные, вот и скажи теперь, что яблочко от яблони недалече падает!

ВОДИТЕЛЬ (неоднозначно). С матерью враги?

СТЕПАН (постукивая по стакану бутылочным горлом, сцеживая остатки). А то! Она мне всю жизню искалечила. Оксанку, жену мою, спортила, к себе приворожила. Антихрист ее раздери!

На диване лежала и прислушивалась к пьяному разговору бабулька. Ее открытые глаза смотрели с укоризной.

Недалеко от дома располагалось старое сельское кладбище.

По погосту среди заброшенных могил в свете луны ходило с десяток лошадей, аппетитно похрустывая росной травой. Среди них выделялась одна снежно-белая стройная кобылка. Вдруг из-за могильного холмика скользнула легкая тень. Во всей своей красе нагая Оксана царственно вышагивала навстречу. Лошадь задергала ушами, захрапела испуганно. В глазах ее отразился ужас.

В тонкой руке Оксаны сверкнуло лезвие опасной бритвы. Дьявольски отточенным жестом она полоснула лошадь по шее, ухватилась за гриву и жадно присосалась к пульсирующей артерии. Долго пила кровь, а затем вскочила на обезумевшее животное и понеслась между могил в сторону леса с душераздирающим воплем.

Александр подошел к небольшой церковке.

Церковка стояла в развалинах. Да и не церковью служила она людям в последние десятилетия. Груды искореженного металла говорили о том, что была здесь ремонтная мастерская.

Он вошел под ее единственный уцелевший свод. Там, где расположилась кузня, а еще раньше алтарь, на наковальне валялся большой ржавый кованый крест. Александр коснулся его ладонью и зашептал слова молитвы…

Туман над озером рассеивается. Яна и Андрей уже проснулись.

Слышится рокот трактора.

Трактор, словно на поводке, медленно движется за Александром и водителем.

АЛЕКСАНДР (Яне). Как спалось звездам эфира?!

ЯНА. Ура! Приехали! Какие вы молодцы! Где ты его нашел? Всю ночь искали, спасители вы наши?

АЛЕКСАНДР. Да нет! Ерунда. Все нормально. Тут поблизости…

ВОДИТЕЛЬ (Александру). Слушай, шеф, а чего это было?!

АЛЕКСАНДР. Ты про что?

ВОДИТЕЛЬ. Про пойло, водяру ихнюю. Крепкая, падла. Как по башке шибанула!

АЛЕКСАНДР. Правда, по башке сильно ударило!

Как пьяный, хотя и не пил совсем!

ЯНА. Ребята, вспомнила! Тут где-то должен быть старый пруд, прозванный графским. Может, заедем? На часок!

АЛЕКСАНДР. Разохотилась!

Похоже, Яна, я в тебе не ошибся. Неуемная! Настоящий исследователь! Только давай в другой раз, а?!

АНДРЕЙ. Впервые слышу мудрое слово. Мы уже все свихнулись здесь. Не хватало нам еще графского пруда с его дурацкими легендами.

Машину вытаскивает трактор. За рулем сидит нетрезвый еще Степан.

СТЕПАН (себе под нос). Все понимаю! Плуталова дорога! Одного не пойму: почему так часто! Пора уже фирму свою открывать. По стольнику в день. За невежество людское.

АЛЕКСАНДР (протягивая банкноту Степану). Спасибо за труды, Степа!

СТЕПАН. Брось, дядя… Кабы не бензин…

АЛЕКСАНДР (водителю). Поехали. Заводи свой “Лэндровер”. Теперь доволен?! Чем тебе не ралли “Кэмэл-троффи”!

ВОДИТЕЛЬ. Вот это шоу! Классный маршрутец! Только баба моя меня сегодня со света сживет за то, что дома не ночевал, не то чтобы опохмелиться! Как все люди!

Машина с нашими героями исчезает за лесным поворотом.

Редакция. За столом сидит Яна. Играет в игру в компьютере.

Входит юная девушка небольшого роста.

ЯНА (отрываясь от монитора).

Оля! Здравствуй. Проходи, проходи.

Сейчас я тебя главному представлю.

Входят в кабинет редактора.

Александр играет в шахматы в компьютере. Даже не поднимает глаз.

ЯНА. К вам можно? Не побеспокоили?

АЛЕКСАНДР (поднимая глаза).

Вот, провожу мониторинг. Это, как я понимаю, и есть ваша Оля?

ОЛЯ (стесняясь). Я так много о вас слышала!

Вы современный Кэннот Арнольд в мире уфологии.

АЛЕКСАНДР. Арнольд?! …Ну да, ну да! Проходите, садитесь.

ОЛЯ. Мне Яна сказала, что пока у вас для меня найдется место секретарши?

АЛЕКСАНДР. Зачем же так? …Секретарши! Это, знаете ли… э…

ОЛЯ. Оля…

АЛЕКСАНДР (внимательно рассматривая девушку). Оленька. Ну да, Оля… Секретарша — слишком прозаично. У нас необычная редакция. Совсем необычная.

ОЛЯ. Я поэтому на любую работу согласна. Может, хоть одним глазком удастся посмотреть на какое-нибудь чудо.

В кабинет входит Скоропад.

СКОРОПАД. Чудес не бывает, юная леди.

ЯНА. Бывает! Юрий Васильевич! Как без чуда?

СКОРОПАД. Чудо — это непознанная закономерность, юные леди.

ОЛЯ. Знаете ли…

АЛЕКСАНДР. Это наш внештатный сотрудник Юрий Васильевич Скоропад. (Скоропаду.) А это — Оля, наш новый секретарь.

ОЛЯ. Ой, спасибо! Уже приняли… (Скоропаду.) Непознанная закономерность — сухо и слишком наукообразно!

Вот у меня такая кошка есть — Фрося. Она лечить бабушку умеет. У той, как сердце заболит, Фрося тут как тут. Всю боль без остатка снимает! А врачи и таблетки с уколами не помогают! Разве не чудо? Какая тут непознанная закономерность?

Кстати, никуда не ходила в этот год, а все равно котята родились! Один такой крошечный, рыженький… Загляденье… Помните?.. “ Желудок у котенка меньше наперстка, а сил для игр и роста…” Моя любимая реклама… Точно такой же котик!..

СКОРОПАД (причмокнул). Такой случай, если он имеет место, непознанной закономерностью не назовешь. Тут или кот, или чудо, конечно!

ОЛЯ. Вот видите!

АЛЕКСАНДР. Вот и приступайте с завтрашнего дня. Почты много, письма пишут, слава Богу.

И про кошку… Попробуйте написать про кошку небольшую заметку. Раз она у вас такая невероятная.

ОЛЯ (восторженно). Правда? Разве можно про кошку? Вы любите кошек?! Здорово! Я вам котеночка… принесу.

ЯНА. Сначала лучше заметку.

СКОРОПАД. Про кошаматерь. Прости Господи!

ОЛЯ. Будет вам… Вы прямо… Фома неверующий!

СКОРОПАД. Отчего же. (К Александру.) Есть в номере место?! Я с ребятами из Сотникова встретился. С родителями, с односельчанами. Невероятно, но факт! Вот статья! Непременно нужно ставить. Срочно! Пока другие не разнюхали! Пространственно-временной парадокс! НЛО! Как вы считаете, можно проехать за полчаса семьсот километров и прожить целую неделю?!

АЛЕКСАНДР. Неужели?

СКОРОПАД. То-то! Сенсация!

В кабинет редактора пытается войти женщина. Навстречу ей Оля.

ОЛЯ. Вам к кому?..

Александр с Яной переглянулись от такой прыти юной секретарши.

КЛАВДИЯ. Мне бы с редактором желательно встретиться, девочка.

АЛЕКСАНДР. Проходите, пожалуйста.

ОЛЯ. Пожалуйста, проходите!

Все сидят и слушают рассказ Клавдии.

КЛАВДИЯ (показывает фотографию с картины). Вот фоторепродукция этой картины. Вроде бы ничего особенного! Да?.. Ничего примечательного, скажете. Но… Приходите, умоляю, сами удостоверьтесь… Нет сил более жить с ней в одном доме!

СКОРОПАД. Выбросить ее не пробовали?

КЛАВДИЯ. С этого однажды все и началось…

На репродукции море, тонущий корабль, несчастный юноша, цепляющийся за его обломки.

День. На рабочем столе убраны все бумаги. Все заставлено закусками, бутылками с шампанским. День рождения журнала.

В кабинете Скоропад, Андрей, Яна и Александр.

АЛЕКСАНДР (Яне). Где твоя протеже? Оля? Почему не на работе? И это в первый же день?!

ЯНА (виновато улыбаясь). Она была с утра. Сказала, что ей на часок отлучиться нужно.

АНДРЕЙ и СКОРОПАД. Была она утром. Бумаги разбирала. По клавиатуре даже стучала.

ЯНА. По-моему, из нее выйдет толк. Наш человек.

В кабинет входит Оля. В руках у нее маленькая корзиночка с голубой лентой, вся в рюшах и кружевах.

ОЛЯ. Про кого вы так хорошо говорите?

ВСЕ (Александру). Вот вам и Олечка наша.

АЛЕКСАНДР (глядя на корзину, строго). Что за маскарад?

ОЛЯ. Мне Яна тайну редакционную раскрыла, что сегодня у вас... у нас праздник. День рождения… журнала!

Поздравляю! (Протягивает Александру корзиночку.)

ЯНА (восторженно, подходит к корзиночке). Ой, что там такое?!

АЛЕКСАНДР (принимает корзину нехотя). Ну… зачем... Оля? (Ставит корзинку на стол). Спасибо, конечно.

Юрий Васильевич, бокальчик, пожалуйста, подайте. Андрюша, поухаживай за девушкой!

АНДРЕЙ. Давайте ко мне садитесь.

ОЛЯ (Александру). Смотреть не будете?

АЛЕКСАНДР. Смотреть?! Конечно, конечно!

Яна уже развязала ленточку. На дне корзины лежит маленький рыжий котеночек.

ЯНА (с тихим визгом). Котя! Котечка! Какой забавный. (Котенок потягивается и протягивает лапки к Александру.)

Какое чудо!

ОЛЯ. Смотрите, как он к редактору нашему тянется! Хозяина почувствовал!

АЛЕКСАНДР (сухо). Что же вы, Оля, не спросили сначала! Котенок — не игрушка! Я совсем не планировал!

ЯНА. Саша, я себе! Можно, он будет мой?

ОЛЯ (твердо). Редактор пока не отказался.

АЛЕКСАНДР. Но… ведь котенку нужна… настоящая полноценная семья!

Андрей осторожно посмотрел на Яну, затем на Александра.

ЯНА. Пусть у меня, у меня живет!

АЛЕКСАНДР (задумался). Серьезное решение. Оно может круто изменить мою жизнь. Ладно… беру…

ЯНА (обиженно). У, какой!..

ОЛЯ. Правильное решение. Он вас сразу полюбил! Он мамкин любимчик, не какой-то там замухрышка.

ЯНА. Вот так всегда, не везет…

АЛЕКСАНДР. Почему “не везет”! Я не хочу быть предметом твоего несчастья. Ты знаешь, как я к тебе отношусь?! Яна!

АНДРЕЙ. Ну не делить же животное на две части, в самом деле.

Оля поморщилась.

АЛЕКСАНДР (Андрею, с улыбкой). Не знал, что ты изверг такой!

Котенок будет наш! (Посмотрел на Яну.)

ЯНА. Как это — наш?!

Мы живем даже в разных районах!

АЛЕКСАНДР (очень серьезно, волнуясь). А почему бы тебе не переехать ко мне?! Яна?! По-моему, наш служебный роман затянулся…

И вообще… Давай… поженимся. Мы, по-моему, любим друг друга!

ЯНА (оторопев). Как скажешь, так и будет: ты же главный редактор! (Выхватывает котенка из рук Александра и трижды целует его.) Котечка!

Немая сцена.

ТИТР. Продолжение следует.

Используются технологии uCoz